The Beatles

 

История «Битлс»

(1963 – 1969)

 

Музыка

 

Тексты песен

 

Дополнительно

 

Гостевая Книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народ.Ру

 

Rambler's Top100

История «Битлс» (1963 – 1969)

    Для "Битлз" 1963 год начался довольно неплохо - они были ведущей группой Ливерпуля и уже выпустили свой первый сингл "Love Me Do". После выхода в свет этой пластинки Брайан Эпстайн применил один весьма хитроумный приемчик. Он просто скупил солидную часть всех выпущенных дисков, тем самым подняв шумиху вокруг имени "Битлз", а потом эти же пластинки продал разным фирмам. Так сингл "Love Me Do" забрался на 17-е место в хит-параде журнала "New Musical Express". Второй сингл - "Please Please Me" должен был вот-вот появиться. К тому же вскоре должно было состоятся первое телевизионное шоу с их участием. Но пока что они были совершенно неизвестны широкой публике. Брайану Эпстайну было трудно организовать для них рекламу - даже местную, не говоря уже о национальной.
    12 января вышел второй сингл группы - "Please Please Me" и 16 февраля занял первое место в хит-параде. Однако национальные газеты продолжали игнорировать "Битлз". Первый и единственный за полгода очерк о группе появился в национальной прессе в феврале 1963 года, в лондонской "Evening Standart". Его автором была Морин Клив. Тогда "Please Please Me" еще не дотянула до первого места и группа не была известна даже в мире звукозаписи. Мисс Клив узнала о "Битлз" от своих друзей из Ливерпуля. В этой заметке она рассказала о том, как поклонники группы заставили телеканал "Гранада" снять музыкантов в передаче, а теперь бояться, как бы они не уехали из Ливерпуля.

    В начале 1963 года Брайан решил нанять личного пресс-агента "Битлз", который писал бы в газеты только то, что было нужно. Им стал Тони Барроу. "У меня не получалось заинтересовать группой журналиста или репортера из центральной прессы - рассказывает пресс-агент "Битлз" Тони Барроу - Это произошло лишь в октябре 1963 года. Пресса очень и очень сильно запоздала с признанием "Битлз". Уже все подростки, и не только ливерпульские, просто сходили по ним с ума, а журналисты, казалось, ничего не замечают". Простейшее объяснение состоит в том, что в Англии еще никогда такого не случалось. В прессе просто не знали как себя повести. Национальная пресса "Битлз" не замечала, но в Ливерпуле их успехи широко обсуждались в печати. 5 января 1963 года Тони Барроу напечатал большой отзыв на их второй по счету сингл - "Please Please Me", который должен был вот-вот выйти. При этом он не упоминал, что сам работает на "Битлз".

    В феврале 1963 года группу пригласили на гастрольное турне вместе с Хелен Шапиро. Отправляясь на гастроли они еще не возглавили хит-парад - это была лишь одна из групп, одна из многих. "Это было потрясающе, - рассказывает Ринго, - поехать в турне с Хелен Шапиро и играть в настоящих театрах. Однажды мы выступали в "Empire" в Ливерпуле, когда Брайан поставил шоу, чтобы хоть как-то нас показать. На афише мы стояли третьими". Сначала появление "Битлз" на гастролях Хелен Шапиро не вызвало никакой сенсации. Только потом, когда их второй сингл занял первое место в хит-параде, на их выступления стали реагировать по-настоящему. "Хелен была звездой, - говорит Ринго. В гримерной у нее стоял телевизор, а у нас, естественно его не было. И чтобы посмотреть программу, нам приходилось спрашивать ее разрешения. Мы пока не собирали полного зала, но мы значились на афишах и кое-чего добились". Когда "Please Please Me" вышла на первое место их стали узнавать и к концу гастролей им апплодировали не меньше, чем Хелен Шапиро, что слегка подпортило их отношения с ней.

    Как только эти гастроли закончились, "Битлз" отправились на следующие. Звездами второго турне по Англии были Крис Монтез и Томми Роу. Группа "Битлз" стояла на афише третьей. С каждым концертом их принимали все теплее, популярность группы росла. Весной 1963 года выходит первая долгоиграющая пластика "Битлз", которая, как и сингл, заняла первое место в хит-параде. За альбомом выходит третий сингл "From Me To You /Thank You Girl" и также занимает первое место. Джон вернулся домой к рождению своего сына - Джулиана - названного в честь его матери Джулии. Навещая Синтию в центральной больнице "Сефтон", Джон загримировался, чтобы его никто не узнал. Дело было в апреле 1963 года. Их имена знали в каждой ливерпульской семье, но они оставались неизвестными за пределами Ливерпуля. "Несколько людей узнали меня. "Это один из них", - услышал я, и мне пришлось спасаться бегством". Спустя несколько дней после рождения сына Джон уехал отдыхать в Испанию с Брайаном Эпстайном. В мае 1963 года "Битлз" отправились в следующее турне, на этот раз с Роем Орбисоном. "Битлз" выступали во втором отделении как гвоздь программы. Во время этого турне началась спекуляция билетами на их концерты, возник черный рынок. На афишах Рой Обисон и "Битлз" были указаны как исполнители одного ранга, но в шоу они выступали после него, уже как главные звезды. Вернувшись в августе в Лондон, они выпустили свой четвертый сингл, "She Loves You", который положил начало национальной славе. Ливерпуль стал городом, в котором родились "Битлз".

Сингл "She Loves You /I'll Get You" вышел 23 августа, и вскоре достиг первой строчки в хит-парадах. Только по предварительным заказам было продано более полмиллиона экземпляров. Именно с песней "She Loves You" связывают начало битломании. Эти бесконечные вопли "е-е"; нескончаемые толпы истеричных подростков всех слоев общества и оттенков кожи, безумно вопящих и из-за воплей вокруг не осознающих, что вообще происходит. Брайан Эпстайн признавался, что не был готов к такому повороту событий. В том же месяце битлы в последний, 294-й раз, выступили в клубе "Cavern". По их признанию, им уже порядком надоело там выступать. 13 октября "Битлз" выступали в Лондоне на сцене концерного зала "Palladium". Этот концерт также транслировался по телевидению. По оценкам экспертов его посмотрело более 15-и миллионов англичан. На следующий день первые страницы газет пестрели длинными статьями и фотографиями беснующийся толпы. Начиная с этого дня, они перестали быть просто героями занятных материалов о музыке, а заняли первые страницы всех национальных газет. "С того самого дня, - рассказывает пресс-аташе "Битлз" Тони Барроу, - все изменилось раз и навсегда. Моя работа стала совсем другой. Шесть месяцев я названивал в газеты и постоянно слышал "нет", а теперь репортеры и писатели просто гонялись за мной". Теперь в задачи Тони Барроу входил отбор журналистов, которым разрешалось интервьюировать "Битлз".

    4 ноября 1963 года "Битлз" выступали в "Королевском варьете" в присутствии самой королевы. Именно в тот вечер Джон произнёс свою знаменитую фразу. Перед тем, как исполнить песню "Twist And Shout", Джон, шагнув к микрофону сказал: "Следующая наша песня потребует вашей помощи. Пусть зрители, сидящие на дешёвых местах - похлопают в ладоши. А остальные (тут он направил озорную улыбку в ложе королевы) - могут побренчать бриллиантами". На следующий день эта шутка украшала первые страницы всех газет, и всем понравился едва прикрытый намек на королевскую семью. В этом же месяце выходит вторая долгоиграющая пластика, названная "With The Beatles". Продажи "EMI" резко подскочили вверх (как известно "Parlofone" - это одно из дочерних предприятий "EMI Records"). 29 ноября выходит пятый битловский сингл "I Want To Hold Your Hand" и тут же занимает первое место. На него было сделано более миллиона предварительных заказов.

    Брайан Эпстайн сначала забеспокоился - он тоже становился популярной персоной, - но уже ничего нельзя было поделать. Вскоре он осознал, что его известность, сравнимая с популярностью "Битлз", открывает перед ним многие двери. Тони Барроу рассказывает: "Во всех наших рекламных проспектах и во всех публикациях, Брайан всегда подчеркивал только то, что было в них хорошего. Но он никогда не придумывал несуществующих достоинств ... "Битлз" состояли из четырех парнишек с улицы, каких можно встретить в любом районе. В этом и заключалась суть их общения с публикой и привлекательность. С самого начала люди признали их своими. Брайан понял это и никогда не старался скрыть.15 января 1964 года "Битлз" отправились на гастроли во Францию, где выступали в концертном в зале "Олимпия". 18 января 1964 года они находились в своих апартаментах в парижском отеле "Георг V", когда пришла сногсшибательная новость - песня "I Want To Hold Your Hand" достигала верхней строчки в американском хит-параде! Тут же слетелись американские репортеры и телевизионные коментаторы. Парижские магазины были забиты париками "Битлз". Песня "She Loves You" где-то затерявшаяся в американском хит-параде уверенно пошла вверх, вслед за "I Want To Hold Your Hand". Стало ясно куда теперь они поедут на гастроли.

    До этого они решили не ехать в Америку пока не станут там группой №1, и сколько Брайан Эпстайн не уговаривал их, "Битлз" не хотели ехать в Америку, потому что, как они считали, это был бы шаг вниз по лестнице успеха. Ведь многие британские звезды, поехав в Америку с треском проваливались там. 20 января 1964 года американская фирма "Capitol", вслед за синглом, выпустила альбом "Meet The Beatles", по содержанию почти совпадавший с английским альбомом "With The Beatles". И вот 9 февраля 1964 года рейсом 1017 компании "Pan American" битлы вылетели в Америку, в Нью-Йорк. В самолете они изрядно нервничали.
    Они не знали деталей рекламной кампании, которую развернул в Америке Брайан, но зато читали, что за океаном их критикуют и считают уродливыми. Но в аэропорту их встретили так, как еще никого до них не встречали: огромная толпа поклонников поставила аэропорт на уши своими воплями. Они
все распевали "We Love You The Beatles, Oh Yes We Do", повсюду виднелись плакаты типа "Welcome The Beatles", "Beatles Forever". Вообщем группу "талантливых провинциалов", как их называли, приняли так, как еще никого из английских звезд до них не принимали. Америка была у их ног.

    Битлы остановились в отеле "Plaza", а вечером выступали в "Шоу Эда Салливана". Эд Салливан - ведущий популярного американского телевизионного шоу, который, в свое время, познакомил публику с Элвисом Пресли, не мог даже предположить, что в телестудию на 700 посадочных мест будет подано 60 тысяч предварительных заявок. Впервые был побит рекорд Элвиса, установленный в 1958 году - тогда от фанатов Короля было подано более семи тысяч заказов. Произошло из ряда вон выходящее событие - четверо лохматых англичан затмили славу американского Короля рок-н-ролла! Шоу транслировалось по американскому телевидению в прямом эфире и собрало рекордную аудиторию - 73 миллиона зрителей. В тот час, что длилось шоу, по всей Америке полицией не было зарегестрировано ни одного преступления. Выходит - даже преступники сидели и смотрели выступление группы.
На билеты в зал, вмещавший всего 700 зрителей, было подано 50 тысяч предварительных заказов. На следующий утро все газеты пестрели громадными статьями, посвященными "Битлз". Аналитики изощрялись в сложных и закрученных комментариях, высказывали свое мнение о феномене "Битлз". 11 февраля, битлы выступали в Вашингтоне, на сцене "Колизея". На том концерте все было так, как уже привыкли "Битлз": рев многотысячной толпы, за которым не было слышно музыки, рыдающие от счастья девушки, врачи, уносящие на носилках тех,кто упал в обморок, полицейские кордоны ... В Америке началось то, что британская пресса уже назвала "битломанией". После Вашингтона группа снова вылетела в Нью-Йорк, где группа дала два концерта в "Карнеги-Холл".

    В марте вышла книга Джона, которая называлась - "John Lennon: In His Own Write" ("Джон Леннон: Собственноручно"). Это был сборник его юмористических стишков и рассказов, который даже стал бестселлером. 24 марта 1964 года в продажу поступил шестой сингл "Битлз" - "Can't Buy Me Love". Он тут же занял первое место и в Британии, и в Америке. До того, как диск поступил в продажу, на него поступило 3 млн. предварительных заказов, и эта цифра стала мировым рекордом. Вскоре было объявлено, что первые пять мест в американском хит-параде занимают песни "Битлз". Также в марте группа приступила к съемкам своего первого фильма, который решили назвать "Beatlemania". Название "A Hard Day's Night" пришло в самом конце работы над фильмом - Ринго как-то раз случайно обронил эту фразу. Вскоре была придумана и песня под тем же названием.
В начале июня группа собралась в свое первое мировое турне. Но 3 июня у Ринго неожиданно поднялась температура и он был отправлен в больницу. Конечно, он не мог поехать в турне. Тогда было решено пригласить барабанщика, который смог бы на время заменить Ринго Старра. Им стал 24-летний Джимми Никол (Jimmy Nicol). В фильме "Anthology" Ринго вспоминает: "Ощущение было странное, потому что пока я болел они взяли нового ударника, и я уж было решил, что больше им не нужен. Такие у меня были мысли. Они поехали в Амстердам, потом в Гонконг. Я догнал их только в Австралии ... Когда я сошел с трапа самолета, я был как выжатый лимон. Но потом меня встретили ребята и я вернулся в группу. Они привезли мне из Гонконга подарки. Вообщем, все закончилось хорошо". Ринго прилетел в Мельбурн 15 июня и присоединился к группе.

    19 августа 1964 года битлы совершили свое первое большое турне по Америке. Февральская поездка длилась всего две недели, а эти гастроли растянулись на 32 дня. Это было самое длинное и изматывающее турне, в котором когда-либо учавствовали "Битлз". Они посетили 24 города в Соединенных Штатах и Канаде. Всего они дали 30 концертов и одно благотворительное шоу. В течение двух последующих лет, 1965 и 1966, жизнь участников "Битлз" состояла преимущественно из гастролей. На самом деле это трудно было назвать жизнью. Битлы должны были выпускать в год по две долгоиграющие пластинки, плюс у них был контракт на выпуск трех фильмов с их участием. В 1965 году на экраны вышел второй фильм, который назвали "Help!", по одноимённой песне Джона. Эта песня выражала его внутреннее, душевное состояние. Устав от всей этой битломании и начав употреблять наркотики, Джон приобрёл свой собственный лирический стиль. В перерывах между съёмками фильма "Битлз" курили марихуану. В мир наркокультуры их ввел не кто иной как Боб Дилан. Он познакомился с группой во время ее турне по Америке в 1964 году и поведал музыкантам о таинственной траве, расширяющей границы сознания. Леннон рассказывал: "Он (Дилан) слушая "I Want To Hold Your Hand", не мог избавиться от ощущения, что там слышиться фраза "I get high" ("Я улетаю"), и он постоянно докапывался так ли это, чем приводил нас в восторг, и все кончалось жутким хохотом.

    12 июня 1965 года Buckingham Palace объявил о награждении Битлз орденом "Британской империи" ("Order Of The British Empire"). Впервые в истории этим престижным орденом были награждены четверо молодых бунтарей, кумиры молодого поколения - лохматые рок-музыканты. Тут же посыпались массовые протесты. Старшее поколение было против этого, многие в знак протеста даже вернули свои ордена обратно. Джон вспоминал: "Нас, как и других, очень удивило получение ордена Британской империи. Почему? За что? Мы не верили в это. Мы к этому никогда не стремились. Мы встретились, поговорили и решили, что это абсолютная глупость. Мы спрашивали друг друга как поступить, не отказаться ли от этой затеи. Но потом поняли, что это часть той игры, в которую мы согласились играть , что-то вроде вручения приза. Нам нечего было терять, кроме той части собственного "я", которая призывала не верить во всю эту ерунду. Мы согласились, чтобы еще больше подразнить тех, у кого желчь разлилась от этого награждения ... Так мы хотели досадить людям, которые верили во все эти вещи".
    13 августа 1965 года битлы отправились в свое третье турне по Америке. Оно оказалось в два раза короче предыдущего и длилось 17 дней, хотя оно принесло им даже больше денег. Главным событием этих гастролей стало их выступление в Нью-Йорке на стадионе "Ши" ("Shea") 15 августа. На этом концерте Джон, что называется, "повеселился от души". Поскольку в студийном исполнении песни "I'm Down" он играл партию органа, то и на концерте он должен был сыграть на нем. И во время исполнения "I'm Down" в Джона буд-то бес вселился. Он стал стучать по клавишам локтями и вообще вел себя на том концерте как-то странно. Тем не менее доиграли они более чем успешно и установили абсолютный рекорд посещаемости рок-концертов - на них пришло более 56000 зрителей. Концерт записывался на пленку и позже был показан по телевидению.

    1966 год начался для "Битлз" с довольно продолжительного отдыха. 21 января состоялось обручение Джорджа Харрисона и манекещицы Патти Бойд. Они познакомились еще в 1964 году на съемках фильма "A Hard Day's Night", в котором Патти сыграла эпизодическую роль. Вскоре битлы принялись за работу над новым альбомом, который сейчас известен нам как "Revolver". 1 мая 1966 года "The Beatles" выступили в Англии на стадионе "Уэмбли", причем, как оказалось этот концерт был последним, который группа дала у себя на родине. 23 июня битлы отправляются в свое последнее мировое турне. Начали они его с гастролей по ФРГ, и после гастролей по столь близкому и родному им Гамбургу, где им оказали потрясающий прием, они отправляются в Японию. Они должны были выступить в Будокане ("Budokan"), японском национальном культурном центре боевых искусств, и как считалось в Японии, это место святое и не должно быть никем осквернено, тем более какими-то лохматыми английскими рок-музыкантами.

    На пресс-конференции битлов спросили не считают ли они, что своим выступлением в Будокане осквернят это место, посвященное традиционным японским боевым искусствам. На что Пол ответил, что не считает, что их музыкой можно осквернить Будокан, и выступают они только потому, что их пригласили. "Битлз" были поражены тем фактом, что каждому кто пришел на концерт раздавались программки с полным списком всех исполняемых песен, полным текстом песен и статистикой о занимаемых песнями местах в хит-парадах ... Такое битлы видели впервые - японские поклонники оказались самыми осведомленными. Но вот то, что было потом наверняка надолго им запомнилось. Сразу же из Японии битлы вылетели на Филлипины. Там, отыграв положенные концерты, они засели в отеле, никого к себе не подпускали, в общем просто решили отдохнуть. А когда им пришло приглашение от Эмильды Маркос (жены диктатора Маркоса, который в то время правил на Филлипинах), битлы вежливо отказались, добавив, что хотят просто отдохнуть. Короче, королевский прием им втиснуть было просто некуда. Но они не знали, что это приглашение носило официальный характер. Включив телевизор, они увидели эту передачу, где показывали лица плачущих детей, которых "Битлз" обделили своим вниманием, Эмильду Маркос, которая все время повторяла: "Они подвели меня", а операторы постоянно наводили камеры на пустые тарелки. Это был настоящий кошмар. На следующий день все местные газеты писали о том, что музыкантами группы "Битлз" было проявлено чрезвычайное неуважение к столь высокой персоне. Извинения самих битлов приняты не были. Позже Джон рассказывал, что их "награждали пинками и толпа и полиция". Кое-как достав два автомобиля - для себя и для аппаратуры - "Битлз" стали выбираться из этой страны.

    Прилетев в Лондон, они продолжили запись альбома "Revolver" и 5 августа пластинка поступила в продажу. "Revolver" продемонстрировал, что "Битлз" свернули с нахоженной и безопасной тропы простеньких песенок о любви, переключив свое внимание на проблемы современного обшества. Их творчество приобрело социальную направленность. Они выступали против войны во Вьетнаме, признавались, что курят марихуану и принимают ЛСД, а Джон Леннон даже заявил, что "Битлз" стали популярнее Иисуса Христа. А сказал он буквально следующее: "Христианство уйдет. Оно просто исчезнет. Этого даже не надо доказывать. Я прав, и время это покажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус. Я не знаю, что раньше уйдет — рок-н-ролл или христианство. Иисус был во всем прав, а вот его ученики оказались тупыми. Они исказили его учение, и я больше не могу в него верить".
В августе 1966 года "Битлз" отправились в свое четвертое и, как позже выяснилось, последнее турне по Америке. Оно было очень непродолжительным, но принесло им больше всего денег. Именно во время этой поездки Джон потряс всю Америку своим замечанием об Иисусе Христе. Его слова прозвучали в интервью с Морин Клив, данном для газеты "Evening Standart" за несколько месяцев до их приезда в Америку. Тогда никто не возразил и не высказался по этому поводу публично. Но когда фраза была вырвана из контекста и обошла всю Америку, она вызвала бурю негодования. "Мне позвонил друг и сообщил, что в Нэшвилле, штат Теннесси, сжигают пластинки "Битлз", - рассказывает Нэт Вайс, организатор четвертого турне по Америке. - Я тут же позвонил Брайану и сказал, что дело мне кажется весьма серьезным и ему бы надо прилететь в Нью-Йорк". Вскоре "Битлз" узнали, что их музыку запретили 30 радиостанций США. Брайан был очень обеспокоен: в дело вступил ку-клукс-клан, и изображения "Битлз" сжигали уже во всех южных штатах. Брайан стал уже подумывать об отмене некоторых концертов, хотя на этом они потеряли бы почти миллион долларов. Брайан рассказывал: "Я не хотел рисковать безопасностью ребят, сколько бы это ни стоило". Но рекламодатели, мэры и местные чиновники сказали, что от фанатов будет гораздо больше неприятностей, если отменят хоть один из концертов "Битлз". Было решено не отменять концерты по США и по настоянию Брайана Эпстайна, Леннон публично извинился , сказав что его слова "относительно большей, чем у Христа популярности "Битлз" - привратно истолковали". А сам Брайан заявил, что "Джон только хотел выразить свою глубокую озабоченность в связи с угасанием интереса к религии".

    Этот, как позже выяснилось, последний тур по США проходил в очень нервной обстановке. Повсюду проходили митинги, призывая к запрету "Битлз". Группа выступала под охраной многочисленных полицейских. На одном из концертов кто-то из зала зажег фейервек. Концерт срочно остановили, чтобы убедиться, что никто не ранен и не застрелен. Вернувшись на сцену, Джон сказал, что посвящает следующую песню этому человеку, которого только что вышвырнули из зала. Дальше так продолжаться не могло и "Битлз" решили, что больше публично выступать не будут. Теперь надо было подумать как-бы покорректнее заявить об этом общественности. И решили, что просто никому ничего не скажут. Их самый последний концерт прошел в понедельник 29 августа 1966 года в Кэндлестик парке, Сан-Франциско, США. Джордж говорил: "Сначала это было здорово ... Но вскоре приелось. Мы колесили по всему миру по наезженной колее. Слушатели менялись, но мы исполняли одно и тоже, не получая никакого удовлетворения. Никто ничего не слышал - только этот дикий рев. Мы деградировали как музыканты, изо дня в день исполняя все те же старые вещи. Никакого удовлетворения". "Мы потеряли всякий интерес к игре на сцене", признается Ринго. 7 января 1971 года в интервью журналу "Rolling Stone" Леннон заявил: "Куда бы мы ни совершали гастрольное турне, везде в сторонке стояли несколько сидений для калек и инвалидные коляски ... И вот представьте себе: матери подталкивают их тебе, словно ты сам Христос или что-то в этом роде или как-будто тебя окружает какая-то особенная аура, которая поможет вылечить их. Порой казалось, что нас окружают одни убогие и слепые, а когда мы шли по коридорам они цеплялись за нашу одежду и все такое прочее. Это был какой-то кошмар".
    Джон: "Я думаю никого не слышали, даже ударника, потому что они слишком были заняты тем, что терзали друг друга. Пол: "Единственным местом где мы   могли слышать друг друга и совершенствоваться была студия".
    И "Битлз" приняли очень нелегкое решение отказаться от концертов. 3 года непрерывных гастролей, эта битломания, вопли, визги - все это действовало на нервы. Джордж: "Тогда я подумал, что это такое облегчение знать, что не придется снова проходить через все это безумие".

    После того, как было принято решение отказаться от гастролей, "Битлз" решили для начала как следует отдохнуть. Брайан Эпстайн не знал, что же ему делать дальше, ведь в его обязанности как раз входило договариваться о концертах. Конечно у него были и другие группы, но главным делом его жизни оставались по-прежнему - Битлз. И он решил, что он больше им не нужен. Но Пол сказал, что без него "Битлз" работать не будут. Все его приободряли, мол "как же мы без вас". И Брайан решил, что не будет падать духом и продолжит заботиться о группе. Во время продолжителных каникул каждый занимался тем, чем хотел. Джон принял предложение Дика Лестера снятся в фильме "Как я выиграл войну" ("How I Won The war"). "Мне было страшно уходить ... Больше нет турне, у меня не выдержали нервы,и я сказал "Да" Дику Лестеру, согласился с ним делать этот фильм", вспоминал Джон. Съемки начались в сентябре и продолжались до конца октября 1966 года. Проходили они в Испании, в местечке Алмерия. Туда же вскоре приехал Ринго, чтобы навестить Джона.
Пол в это время вместе с Джорджем Мартином писал музыку к кинофильму "The Family Way". Песня называлась "Love In The Open Air", за которую они даже получили премию как лучшая музыка к фильму. Закончив писать песню, Пол уехал отдыхать в Кению. Джордж, тем временем, все глубже и глубже погружался в индийскую культуру и в сентябре отправился в Индию, прихватив с собой Патти. Джордж рассказывал: "Джон и Ринго были в Алмерии, Пол писал музыку к фильму, а я вместе с Патти поехал в Индию и пробыл там около 6 недель. Это было просто фантастическое время. Я просто бродил, любовался храмами, ходил по магазинам, путешествовал. Мы ездили в Кашмир, где жили в плавучей хижине. Это было просто невероятно". 9 ноября 1966 года, на проходящей в Лондоне в галерее "Индика" выставке незаконченных скульптур и картин, Джон Леннон знакомиться с автором этих работ - Йоко Оно. Чуть позже мы более подробно рассмотрим эту встречу.

    В начале ноября битлы приступили к записи нового альбома, известного нам под названием "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Наиболее плодотворно провел каникулы Пол. Он насочинял кучу песен и с радостью принялся за работу, по которой уже успел соскучиться. После распада группы Джон не раз признавался в том, что недолюбливает этот альбом. Возможно потому, что инициатива во всем принадлежала Маккартни. Он разработал идею альбома, дизайн обложки, ему принадлежит большинство песен альбома. Леннона же в это время ничего не интересовало. Он находился в состоянии депрессии и постоянно накачивался наркотиками. Но в итоге он все же сочинил необходимое количество песен, наиболее удачная из которых, и в то же время, одна из самых лучших в альбоме - "A Day In The Life". Альбом записывался до середины 1967 года и 1 июня поступил в продажу. На его выпуск было затрачено 40000 фунтов - рекордная по тем временам сумма. Но результаты не заставили себя долго ждать - только за одну неделю было распродано 250000 экземпляров. Вскоре Брайан нашел битлам новое занятие. 25 июня 1967 года состоялось международное телевизионное шоу "Our World" ("Наш Мир"). Оно транслировалось в прямом эфире на 24 страны мира. На этом шоу "Битлз" должны были исполнить свою новую песню, они представляли всю английскую молодежь.
Джон Леннон написал "All You Need Is Love" - апофеоз вселенского единения, гимн "Лета Любви". Было принято решение передать в прямой эфир непосредственно сам процесс записи этой композиции. Запись проходила в павильоне "Парлофона" на "Abbey Road", куда были приглашены жены и друзья битлов. Например, несколько раз крупным планом показывали физиономию Мика Джаггера. Частично фонограмма уже была записана, но специально приглашенный оркестр и голоса звучали вживую. По подсчетам экспертов трансляцию записи песни посмотрело около 150 миллионов зрителей.

    В то "лето любви" психоделическое настроение, пришедшее из штатов, перекинулось и в Европу. Все вокруг было в цветах, все дома были раскрашены во всевозможные цвета, люди улыбались друг другу. Апогеем всего этого настроения стал курс лекций трансцедентальной медитации, которые читал Махариши Махеш Йоги в отеле "Hilton". К тому времени Харрисон с головой погрузился в индийскую музыку, что нашло отражение и в альбоме "Sgt.Pepper". К тому же он стал большим знатоком индийской религии. Харрисон тогда говорил: "Жизнь каждого человека пульсирует в своем собственном ритме, поэтому тебе дают слово или звук, называемый мантрой, который пульсирует в этом же ритме. Используя мантру ... можно проникнуть на более тонкий уровень ... мантра становится все тоньше и прозрачнее, пока, наконец, не растворяется, - и тогда ты попадаешь на уровень чистого сознания". Его жена Патти разделяла с ним эти увлечения. Именно она первая познакомилась с Махариши. Патти рассказывала, что религией они заинтересовались случайно, во время их путешествия в Индию в сентябре 1966 года. Вернувшись домой, Джордж продолжал учиться игре на ситаре. Кроме того, они с Патти стали читать книги по религии Индии. Освоив прочитанное, Джордж делился своими открытиями с Джоном, Полом и Ринго, когда они встречались и работали над "Sgt.Pepper". И вскоре уже вся группа стала интересоваться индийской религией. Особенно это захватило Джона. Его разум, помутненный огромным количеством ЛСД, с радостью принял этот новый стимул для существования. Поэтому когда Джордж сообщил остальным о том, что Махариши будет читать лекции в отеле "Хилтон", Джон сразу же согласился пойти туда. Не против были и Пол с Ринго. Лекция состоялась в четверг вечером 24 августа 1967 года.

    После лекции Махариши сказал: "Я очень рад за молодых людей, ведь если "Битлз" постигнут основы трансцедентальной медитации, они станут идеалом разума и энергии, примером для подражания целого поколения молодежи. Благодаря этому молодежь поднимется на новый уровень понимания вещей. Я рад, что они пришил на мою лекцию и еще час со мной беседовали". После лекции Махариши пригласил "Битлз" на летнюю конференцию в Бангор (Индия), которая начиналась в субботу и те согласились. Ребята рассказали Брайану Эпстайну о Махариши, о его движении трансцедентальной медитации и о том, какое невероятное впечатление на них все это произвело. Брайан тоже заинтересовался и пообещал, что подъедет на конференцию попозже, ведь она все равно должна была продлиться 10 дней. На следующий день, 25 августа, "Битлз" вместе cо своим новым учителем поехали в Бангор. Ринго решился на поездку последним - его жена Морин только что родила второго ребенка и еще не вышла из больницы. До последней минуты было неясно поедет ли он с остальными. "Я позвонил Морин в больницу и она велела мне обязательно ехать: мне нельзя было пропустить такое событие". В Бангоре их ожидало столпотворение. Все жители города, не привыкшие к таким событиям высыпали на улицы. Битлы решили было ехать до следующей станции, а потом взять такси и вернуться обратно. Но Махариши предложил держаться вместе, надеясь, что все обойдется. На платформе, потерянные и растерявшиеся от числа поклонников "Битлз", стояли сторонники Махариши, ожидающие его приезда на конференцию. В основном это были хрупкие пожилые леди. Каждая сжимала в руке цветок, чтобы вручить его Махариши. Толпы орущих фанатов "Битлз" оттеснили их в сторону. К полудню в воскресение все "Битлз" прошли индоктринацию. Они отдыхали от умственных усилий когда пришла весть о смерти Брайана Эпстайна ...

    Позже стало известно, что это Питер Браун дозвонился в Бангор и сообщил о смерти Брайана. Это сообщение прозвучало как гром среди ясного неба. На следующий день "Битлз" покинули Бангор и вернулись в Лондон. Медики констатировали, что
32-х летний Брайан Эпстайн умер от передозировки снотворного. "Все, это конец" - думали битлы, ведь Брайан был не только менеджером и другом, он был главной движущей силой группы. Позже в газетах стали появляться статьи, в которых говорилось, что Брайан умер от передозировки наркотиков. Но это было не так. В последние месяцы Брайан стал чересчур злоупотреблять лекарствами и снотворным. Он стал раздражительным и все чаще уходил в депрессии. Сказалось и то, что битлы отказались от гастролей, и Брайан считал себя больше не нужным им. Вскрытие показало, что Брайан не разу не принял смертельной дозы лекарства, но было несколько крупных передозировок. На суде сообщили, что он принимал наркотические вещества в качестве снотворного, так как страдал от постоянной бессонницы. Кроме бромидов в его теле обнаружили антидепрессанты и барбитураты. Полиция доложила, что при обыске в доме найдено 17 пузырьков с подобными таблетками, семь из которых стояли у кровати, восемь в ванной и два - у него в портфеле. Панихида по Брайану Эпстайну проходила в синагоге Нью-Лондона, Эбби-Роуд, Сент-Джонс-Вуд, 17 октября 1967 года.

    Теперь надо было подумать, что же делать дальше. У Брайана было множество планов, которые он так и не успел завершить, и среди них: снять новый фильм, выпустить мультфильм, где главными героями стали бы рисованные битлы, открыть магазин готовой одежды, и самое главное - он хотел создать целую сеть различных предприятий, и все это под единой маркой - "Apple", и одно из подразделений "Apple Records" - своя собственная студия звукозаписи. Битлы посчитали своим долгом воплотить идеи Брайана в реальность. Была создана корпорация "Эппл" - "Apple-Corporation" ("Apple-Corp"), о которой Брайан так мечтал, а первым масштабным проектом стали съемки фильма "Magical Mystery Tour". Пол уже давно обдумывал сценарий фильма и пришел к тому, что надо просто сесть в большой автобус, раскрашенный разными цветами, набрав при этом кучу народа и поехать куда глаза глядят . Премьера фильма состоялась 26 декабря 1967 года и ... критики пришли к единогласному мнению, что такого скучного зрелища от "Битлз" не ждал никто. Впервые за время своего существования группа потерпела фиаско.

    В феврале 1968 года битлы решили продолжить свое обучение искусству трансцендентальной медитации, прерванное неожиданной смертью Брайана. Для этого они приехали в Индию в Центр Махариши, который находился в очень красивом месте, Ришикеше, как говорил Джордж: "Где Ганг стекает с Гималаев в долины реки Куричектра". Помимо самих битлов, туда поехали их жены, группа "Beach Boys", Мик Джаггер и др. музыканты. В Ришикеше была по-настоящему райская жизнь. Битлы часто медитировали, общались с Махариши и просто жили там в свое удовольствие, при этом написав кучу песен. Пробыв в Индии всего две-три недели, первым уехал Ринго с женой. Он привез туда два чемодана: в одном была одежда, а в другом консервы. По его словам, в то время он не мог есть вегетарианскую пищу, а еда там была сплошь вегетарианской, и он уехал, как только закончились все консервы. Через пару недель вслед за Ринго уехал и Пол. А Джон и Джордж остались там, по-крайней мере, еще на пару месяцев. Однажды они стали свидетелями как "святой" Махариши пытался возлюбить одну из приезжих - Миу Фарроу. На следующий день Джон и Джордж с женами покинули Ришикеше, обвинив Махариши в обмане.

    В апреле 1968 года была создана фирма "Apple Records", которая была частью гигантского предприятия "Apple Corp". А в мае битлы, в первый раз по возвращении из Индии в Лондон, собрались вместе и решили, что скоро приступят к записи нового альбома. Планировалось, также, что скоро выйдет мультфильм "Yellow Submarine", над созданием которого сами битлы практически не учавствовали. Они даже не занимались озвучиванием, за них это делали профессионалы. Выпуск мультфильма был одним из последних планов Брайана Эпстайна . В мае "Битлз" приступают к записи нового альбома. На тот момент Джон и Пол представляли собой две отдельные яркие индивидуальности, исполнявшие песни только собственного сочинения. В интервью журналу "Musician" в 1985 году Маккартни вспоминал: "Альбом записывался в очень напряженной обстановке. Мы находились в самом центре психоделического направления, а может быть уже выходили из него. Во всяком случае всем приходилось туго. Никогда еще мы не записывали музыку в студии, где стояли кровати, куда приходили люди, толпившиеся у нас часами, деловые встречи и все такое прочее. В процессе работы постоянно возникали трения. Мы находились на грани разрыва, что уже само по себе создавало тягостную атмосферу". Джордж Харрисон замечал: "Когда мы работали над десятью песнями Пола, он всегда во всем помогал, но когда очередь доходила до моей песни - он еле снисходил до помощи. Это было так глупо. Вообще-то говоря, самый обычный эгоизм". В значительной степени напряженность в группе спровоцировал бурный роман Джона Леннона с Йоко Оно. Рей Коулман в своей книге "Lennon" рассказывал о том, что остальные битлы Йоко терпеть не могли: "На каждый сеанс записи альбома Джон приходил только в сопровождении Йоко. Тем самым он давал понять, что они - неразделимы. Она садилась на колонки, давала советы и подумать только! - критиковала".

    Леннон рассказывал о его знакомстве с Йоко Оно: "Йоко устраивала выставку в Лондоне, в галерее "Индика" (в ноябре 1966 года - прим. авт). Я об этом узнал и вечером, накануне открытия, пошел посмотреть, и первое что я увидел от двери - это белая стремянка, краска на потолке и рядом свисающая на шнурке лупа. Я поднялся по стремянке, взял лупу и посмотрел на потолок. А там меленько так написано: "Да". Будь там написано: "Нет", или что-нибудь гадкое я бы конечно ушел. Но раз там было написано: "Да", я решил, что все в порядке - надо же я первый раз на выставке, а меня так тепло встречают. Тогда я решил зайти еще раз. Так мы и познакомились ... По-моему все психовали кроме нас двоих. Мы же были влюблены, а когда любишь - все кажется светлым и ясным. А народ вокруг нас был как на иголках: "Что, дескать, она делает в студии, почему она с ним". А нам всего-навсего хотелось быть все время вместе". Джон признавался, что Йоко заменила ему всех тех, кого он потерял и кого ему так не хватало - свою мать Джулию, Стюарта. В том же месяце, что и двойной альбом "The Beatles", вышел первый совместный альбом Джона и Йоко "Two Virgins".

    Однажды, когда бракоразводный процесс Джона и Синтии Леннонов шел полным ходом, Пол заехал повидать Синтию и Джулиана, на котором больше всего сказывались разногласия родителей. В фильме "The Beatles: Anthology" Маккартни рассказывал: "По пути у меня сами собой сложились стихи, как будто я говорю с Джулианом. "Hey, Jule don't make it bad". Я понял, что из этого получиться песня. И песня мне очень понравилась, только Джул я заменил на Джуд. Не
понравилась только одна фраза "the movement you need is on your shoulder" (досл. "необходимое тебе движение - у тебя на плече"). Я сыграл эту песню Джону и, когда дошел до этой строчки, посмотрел на Джона и сказал, что уберу ее - она какая-то корявая. Но он мне вдруг говорит, что это же лучшая строчка в песне. После таких слов я ее конечно же оставил, и даже теперь когда дохожу до этой строчки, то вспоминаю Джона, и порой едва сдерживаю волнение". На запись песни в "Трайдент Студиос" у "Битлз" и оркестра из 36 музыкантов два дня ушло на репетиции и еще два дня - на идею Джорджа Харрисона дополнить вокальное исполнение Маккартни электрогитарой - было наложено вето, но Джон Леннон сделал-таки свой вклад, вставив примерно на третьей минуте композиции нецензурное слово, впрочем, тщательно замаскированное миксом.

    Ринго Старр стал первым, кто покинул группу во время записи "Белого альбома". Произошло это после того, как Пол раскритиковав его партию ударных в песне "Back In The USSR", сам сыграл на них (эта версия с Полом за барабаном и вошла в альбом). И Ринго решил уйти из группы: "Мне казалось, что я играю как последнее дерьмо, а у этой троицы все получалось как по маслу. Я пошел к Джону, он тогда жил в моем доме на Montague-Square, и сказал ему, что решил уйти из группы, потому что считаю себя лишним, а у вас троих тесная компания. А он мне в ответ: "А я думал - у вас троих". Посмеялись, потом я пошел к Полу и сказал ему тоже самое, что ухожу, у вас троих тесная компания, а он мне: "А я думал - у вас троих". Когда Ринго ушел остальные стали упрашивать его вернуться. Пол Маккартни вспоминает : "Через два дня, в течение которых все мы непереставая твердили ему, что он - самый лучший в мире ударник, в чем я лично не сомневаюсь, он вернулся. Ринго рассказывал: "Когда я вернулся, то увидел повсюду цветы, Джордж заранее украсил все цветами, все меня подбадривали, говорили, что я самый лучший, и у меня снова поднялось настроение. Мы преодолели этот небольшой кризис, и снова принялись за работу над "Белым альбомом".

    В декабре 1968 года "Битлз" приступают к записи следующей пластики. Джордж Мартин вспоминает: "Они хотели подготовить альбом с новыми песнями, а потом выступить с ним перед небольшой аудиторией. Было решено, что репетировать будут на студии "Twickenham". И я поддержал этот проект". Маккартни рассказывает: "Первоначальная идея состояла в том, чтобы показать как "Битлз" репетируют, импровизируют, придумывают новые песни, играют вместе, а потом выступают где-нибудь с концертом". Идея дать концерт принадлежала Полу: "Возможно, это будут два телешоу: одно - снятое на репетициях, второе - на концерте. Концертное исполнение ляжет в основу следующего альбома "Битлз", и группе уже не будет грозить многомесячная студийная рабома, как в случае с "Sgt. Pepper" и "The Beatles". 2 декабря 1968 года "Битлз" в первый раз появляются на студии "Twickenham". Леннон рассказывал: "Я чувствовал себя отвратительно. Отвратительно когда тебя все время снимают. Мы должны были начинать в 8 утра, а в это время невозможно играть музыку, в каком-то чужом месте, где кругом разноцветные огни".

    Во время тех сессий звукозаписи не выдержал Харрисон и сказал, что с него хватит - он уходит из группы. Это произошло после его ссоры с Полом, которую, кстати, можно наблюдать в фильме "Let It Be". Маккартни раскритиковал его игру, и Джордж сказал, что сыграет все, что хочет Пол и может вообще не играть если Пол этого захочет. Джордж вспоминал: "Такой тип сотрудничества (имеется ввиду его работа с другими музыкантами в США) разительно отличался от наших отношений с Полом, который все эти годы подавлял меня своим превосходством в музыкальном плане. В обычной ситуации я не позволял себе зацикливаться на его отношении ко мне, и, чтобы жить и работать мирно, я всегда предоставлял ему возможность делать то, что он считает нужным, даже если это означало то, что сочиненные мною песни вообще не записывались. По возвращении из Штатов я пребывал в отличном расположении духа, но быстро понял, что столкнулся с тем же самым Полом ... Перед кинокамерами, когда нас снимали на пленку, Пол начинал придираться к тому, как я играю". Все окончилось более менее благополучно, Джорджу позвонили помощники группы и уговорили вернуться.
    Джордж Мартин вспоминает накаленную атмосферу, в которой происходили записи: "Чтобы двигаться вперед, Пол пытался всех организовать, и получалось, что он давил на всех, словно считал себя боссом, чего остальные ребята не переносили. Но это ведь единственный способ работать слаженно. Джон в любой момент мог сняться с места и унестись вместе с Йоко. Джордж то и дело говорил, что завтра прийти не сможет. Это был распад - или, если угодно, разочарование". В сериале "The Beatles: Anthology" Харрисон рассказывал: "Мы все собрались в доме Ринго, где решили, что надо собраться вместе и закончить пластинку. Поскольку студия "Twickenham" была холодной, да и вообще неприятной, мы решили перебраться в студию "Apple" на Сейвил-Роу". Там к ним на некоторое время присоединился клавишник Билли Престон, которого битлы знали уже давно. Он привнес свежую струю и немного разрядил накалившуюся атмосферу в группе. Все почувствовали себя лучше, что кто-то еще играет с ними.

    Новый альбом планировали назвать "Get Back", по одноименной песни Пола. По ходу его записи рассматривались предложения где дать концерт. "Я не хочу этим заниматься, - говорил Харрисон ... Не хочу делать никакие песни на сцене, потому что всегда выходит ужасно. Получается какой-то компромиссный вариант, в то время, как при записи в студии можно работать над ними до тех пор, пока не добъешься того, чего хочешь". Пол и продюссер намечавшегося фильма - Майкл Линдсэй Хогг (Michael Lindsay Hogg) предлагали дать концерт либо в греческом амфитеатре, либо на корабле. Леннон предложил свой вариант: "Меня согревает мысль, что неплохо было бы сыграть в сумасшедшем доме". Когда известия об этих распрях просочились в прессу концерт отменили, а каждому из пятидесяти счастливых победителей специального конкурса, которые должны были стать обладателями билетов на концерт "Битлз", вручили вместо этого по одному бесплатному альбому. Маккартни вспоминает: "Потом было предложено подняться на крышу студии "Apple" и сыграть концерт там". Так они и сделали. 30 января 1969 года Джон, Пол, Джордж и Ринго, а также Билли Престон и куча всяких телевизионных операторов и др. людей поднялись на крышу студии. Это было что-то новое. И в то же время - давно забытое старое. У битлов в тот день было прекрасное настроение и они играли так, как делали это много лет назад. Джон периодически вставлял разные шутки, как это было в Гамбурге и "Кэверн". Это все видно в фильме "Let It Be", который вышел в 1970-м году.
Маккартни вспоминает: "Кончилось все тем, что к нам пробрался Мэл (пр. помощник) и сообщил, что полиция жалуется. "Мы будем продолжать играть!" - ответили ему мы. "Они говорят, что вас арестуют". "Пускай, это будет отличное завершение фильма". Мы действильно хотели, чтобы нас арестовали. Мы уже представляли, как в газетах напишут "Арест "Битлз" после концерта на крыше". Ринго добавляет: "Да, я решил, что буду играть. Я хотел, чтобы они оттащили меня от барабанов за горло. Нас постоянно снимали. Это было бы здорово". Но к большому сожалению, полицейские вежливо сообщили битлам, чтобы они перестали играть, они извиняются, но у них приказ. Доиграв последнюю песню, Джон сказал: "Я рад поблагодарить всех от своего имени и от имени группы. Надеюсь мы выдержали экзамен".

    В то время Йоко Оно очень прочно вошла в жизнь Джона Леннона. Он уже развелся со своей женой Синтией, от которой у них остался сын Джулиан. Хотя сам Джон отрицает , что появление в его жизни Йоко привело к разводу с Синтией: "К тому времени наш брак скончался естественной смертью", - говорил он. Интересно, что когда распад "Битлз" стал неизбежен, он объявил Полу, Джорджу и Ринго: "Я хочу развестись с вами, как с Синтией". Его отношение с ними, а особенно с Полом, в течение всех этих долгих лет напоминали ему семейную жизнь. Рей Коннолли в своей книге "John Lennon 1940 -1980" писал: "В оценке Йоко Оно существует две исходные позиции. Для некоторых людей, главным образом старых друзей Джона, это ведьма, околдовавшая самого активного битла и превратившая его в собственное, слегка сдвинутое зеркальное отражение; она увела его от друзей, от остальных битлов и заманила в свой мир авангардистской «лажи». Для других — в основном тех, кто знал их обоих уже вместе, — она оказалась именно таким другом и товарищем, который был ему нужен. А истина лежит посередине".
    В начале 1969 года Джон стал создавать свой новый имидж битла, борящегося за мир. Он вместе с Йоко организовывал различные акции. Одной из них стала акция "bed-in",прошедшая в мае 1969 года, когда Джон и Йоко провели 7 дней в постели, отвечая на различные вопросы журналистов. Закончилась акция записью песни "Give Peace A Chance" ("Дайте Миру шанс"). Примерно в то же время, когда Джон входил в новую, волнующую жизнь с Йоко, Пол встретил Линду. Она пришла в его жизнь в самый нужный момент, когда Джон отдалялся. Она убеждала Пола не отступать, быть самостоятельным, вселяла в него уверенность. Когда начались споры из-за "Apple" и Джон и Пол получали поддержку от своих новых подруг. 12 марта 1969 года Пол женился на Линде. Из остальных битлов на свадьбе присутствовал только Ринго. 20 марта в Гибралтаре Джон обручился с Йоко.

    В феврале происходит важное событие в жизни четверки. Их новым менеджером становится Аллен Клейн. После смерти Брайана Эпстайна в 1967 году финансовые и коммерческие дела "Битлз" оказались в беспорядке. Создание "Apple" еще более осложнило ситуацию. Нужен был деловой человек, который смог бы урегулировать и упорядочить их дела, ведь компания "Apple" приносила громадные убытки, которые не шли ни в какое сравнение с доходами. Джон и Йоко, при поддержке Ринго и Джорджа, привели Аллена Клейна, американского бухгалтера, бывшего менеджера "Rolling Stones". Леннон замечал: "Он не просто знал мое творчество и стихи, которые я писал, он их понимал ...Он объяснил мне, что происходит с "Битлз", и раскрыл подоплеку отношений, которые складывались у меня с Полом, Джорджем и Ринго. Черт побери, он видел нас насквозь". Полу Клейн не понравился с первого взгляда, да и роллинги сочли своим долгом предупредить битлов об алчности этого человека. Пол хотел, чтобы их дела вел Ли Истмен, выдающийся юрист из Нью-Йорка, который к тому же был отцом Линды. Остальные же решили, что он будет пристрастен в его пользу. Первым делом Клейн избавился от массы ненужных работников "Apple" и толпы прихлебателей. Однако его вмешательство мало чем помогло, и компания по-прежнему приносила одни убытки, зато сам Клейн очень быстро разбогател.

    Тем временем разногласия в группе достигли своего пика. Никто из группы больше не получал удовольствия от того, что они делали. Джону уже давно надоело быть битлом, он с головой погрузился в авангардистский мир Йоко Оно. Джорджа раздражала атмосфера, царящая в группе. Он стал первым из "Битлз", кто выпустил свой сольный альбом. Назывался он "Wonderwall" и появился еще до выхода "Белого альбома". Ринго же просто ни до чего не было дела. Только Пол как-то пытался взбодрить группу, заставить всех снова работать как прежде. Именно эта его активность всегда так раздражала Джона. Маккартни вспоминал: "Мы распадались, хотя и не отдавали себе в этом отчет". Работа над пластинкой "Get Back" была отложена - все пришли к выводу, что это "полная лажа" (позже американский продюссер Фил Спектор, с разрешения Джорджа Мартина, занялся этими записями и в 1970 году выпустил альбом, названный "Let It Be"). И посовещавшись "Битлз" приняли решение, что им надо собраться в последний раз и записать более-менее приличную пластинку, используя только новый материал. Джордж Мартин рассказывает: "Я было уже решил, что это конец, что я больше не буду работать с ними. И я был удивлен, когда ко мне позвонил Пол, и сказал: "Мы хотим записать новую пластинку. Ты хочешь быть ее продюссером?" Я спросил: "Что, и Джон согласен?" Он ответил, что и Джон согласен. И конечно же я согласился. Так мы записали альбом "Abbey Road".

    "Никто не был до конца уверен, что это будет последняя пластинка, - говорит Джордж Мартин, - но все чувствовали это. Я считаю, что "Битлз" прошли через очень многое. Это продолжалось слишком долго".

Ринго: "Вероятность того, что мы продолжим оставалась. Такого не было, чтобы мы говорили - это наш последний альбом".
Джордж: "К тому времени, когда мы закончили "Abbey Road" чувствовалось, что это конец. И мы все осознавали это".
Пол: "Мы всегда знали, что когда-нибудь настанет этот день".
Джон: "Это не так-то просто прожить столько лет вместе, как это было с нами четырьмя. Какими словами мы только не называли друг друга. У нас были общие неудачи, у нас было все. Более 10 лет мы были в одной мясорубке, не раз даже посещали вместе психоаналитиков".

    Сразу по выходу альбом "Abbey Road" был признан и экспертами и фанатами лучшей работой "Битлз" в техническом и музыкальном плане. Его можно охарактеризовать, как совместная работа четырех музыкантов-профессионалов. Этот альбом стал "лебединой песней" группы, ее заключительным аккордом. На этом месте пути музыкантов расходятся. Мы не будем писать, что было дальше, про все эти судебные дрязги, в которых погрязли бывшие члены легендарной ливерпульской четверки. Скажем лишь, что было много споров по поводу того какая пластинка должна выйти раньше - битловская "Let It Be" или первый сольник Пола под скромным названием "McCartney". Все считали, что альбом Пола затмит по популярности альбом "Битлз", однако это было нечестно, ведь Джон и Джордж уже отметились своими сольниками еще будучи битлами. Но, как бы то ни было, 17 апреля 1970 года увидел свет первый сольник Маккартни, в котором он оповестил весь мир, что больше не является членом группы "Битлз". Однако ему не удалось превзойти ошеломляющую популярность альбома "Let It Be".
    В течение всех семидесятых периодически выходили разные сборники песен группы. Особой популярности добились два двойных альбома "The Beatles 1962-1966" и "The Beatles 1967-1970", известные всему миру как "Красный альбом" и "Синий альбом" соответственно. Уже прошло более тридцати лет после распада "Битлз" и с нами нет уже двоих из них, но ее популярность по-прежнему высока и выходящие, время от времени, сборники продолжают бить рекорды по продаваемости.

 krezz@list.ru

Hosted by uCoz
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


www.GAMELOT.ru - все для ONLINE-игр